В рамках Парижского Автосалона 2012 (Mondial de L' Automobile 2012), который пройдет с 27 сентября по 14 октября, Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представит мировую премьеру нового электромобиля с увеличенным запасом хода – Outlander PHEV, запаса хода которого хватит на 880 км. Данный автомобиль использует специальную трансмиссию Plug-in Hybrid EV System, разработанную и внедренную на все электромобили Mitsubishi.
Outlander PHEV – это первый в мире электромобиль с постоянным полным приводом, который воплощает в себе 3 главных преимущества: экологичность электромобиля, запас хода, аналогичный автомобилям с ДВС, а также полноприводные технологии настоящего внедорожника. Outlander PHEV поступит в продажу в Японии в 2013 году.
Наряду с Outlander PHEV, на Парижском Автосалоне MMC представит еще 11 автомобилей: Mitsubishi Mirage – европейскую спецификацию автомобиля MMC, обновленный кроссовер Mitsubishi ASX 2013 модельного года и демонстрационную модель Mitsubishi i-MiEV Evolution – раллийный электромобиль, который принял участие в соревновании Pikes Peak 2012, проходившем в августе в США.
1.Новый Outlander PHEV
«Mitsubishi Outlander PHEV – это электромобиль без недостатков существующих сегодня электоромобилей, главной проблемой которых был небольшой запас хода от одной зарядки, – говорит Андрей Панков, главный управляющий директор «РОЛЬФ Импорт». – Нужно четко понимать, что автомобиль с увеличенным запасом хода, каковым является Mitsubishi Outlander PHEV, имеет мало общего с гибридом, суть которого – основная работа ДВС и периодическое подключение электродвигателя. У электромобиля с увеличенным запасом хода ситуацию прямо противоположная – основной двигатель электрический, а ДВС может подключаться как генератор для подзарядки электрической батареи. Таким образом, пользователь Mitsubishi Outlander PHEV может на протяжении многих лет не прибегать к включению ДВС и использовать машину как 100% электромобиль».
Новый Outlander PHEV, премьера которого состоится на автосалоне в Париже, сконструирован на платформе нового бензинового Outlander (старт продаж в России начался в июле 2012 г. и за первые полтора месяца было заключено более 6 000 контрактов. В Европе продажи начались лишь в сентябре 2012 г.). Outlander PHEV использует трансмиссию электромобиля Plug-in Hybrid EV System, позаимствованную у модели i-MiEV. Outlander PHEV – это первый в мире полноприводный электромобиль с увеличенным запасом хода, который сочетает в себе экологичность, свойственную электромобилям, а также внедорожные характеристики и возможность преодолевать большие расстояния, присущие автомобилям с ДВС.
Outlander PHEV сочетает электромобильные технологии MMC, доказавшие эффективность на примере i-MiEV – первом электромобиле, появившемся на рынке в 2009 году, с последними технологиями ДВС, включающими систему изменения фаз газораспределения MIVEC. Электроэнергию Outlander PHEV может получать как от домашней сети или зарядной станции, так и от рекуперации энергии при торможении. Подобное оснащение позволяет использовать Mitsubishi Outlander PHEV как 100% электромобиль с отличными ходовыми характеристиками автомобиля с бензиновым двигателем. При этом расход топлива модели составляет 61 км/л, а запас хода – более 880 км.
Как заявил Осаму Масуко – Президент Mitsubishi Motors на официальной пресс-конференции на открытии Московского Международного Автомобильного Салона, электро внедорожник Mitsubishi Outlander PHEV появится в России в 2013 году, после того, как модель будет запущена на японском рынке.
1) Автоматичный выбор 3 режимов работы для оптимальной эффективности
В зависимости от дорожных условий и уровня заряда батареи, трансмиссия Outlander PHEV автоматически выбирает оптимальный режим работы для комфортабельного передвижения и топливной эффективности.
а) Режим 100% электромобиля (EV Drive Mode)
Данный режим подразумевает использование двух электродвигателей, расположенных на передней и задней осях. Использование автомобиля в данном режиме это полное отсутствие вредных выборсов в атмосферу и нулевой расход топлива, при этом водитель наслаждается тишиной и экологичностью своего автомобиля.
b) Режим совместной работы электродвигателя и ДВС (Series Hybrid Mode)
Mitsubishi Outlander PHEV оборудован уникальной комбинацией трансмиссии с дополнительным ДВС, который будет использоваться в режиме генератора для электродвигателей. Система переключается на данный режим, когда уровень заряда батареи ниже заданного или когда автомобилю требуется больше энергии для совершения каких-либо маневров, ускорений, преодоления крутых подъемов.
c) Параллельный режим (Parallel Hybrid Mode)
В параллельном режиме бензиновый двигатель используется совместно с электромотором для передачи крутящего момента на колеса. Система переключается в этот режим при движении на высоких скоростях, когда бензиновый двигатель работает максимально эффективно.
2) Высокая емкость аккумулятора предлагает разнообразие управления
Высокоемкие литий-ионные батареи емкостью 12 кВт•ч обеспечивают Outlander PHEV в режиме 100% электромобиля запас хода более чем на 55 км. Согласно японским исследованиям, примерно такое расстояние преодолевает среднестатистический водитель за 1 день.
Также водитель может вручную переключить систему в режим зарядки батареи, в котором бензиновый двигатель будет служить генератором и заряжать электромотор, независимо от того, находится ли автомобиль в движении или нет. Данный режим дает водителю возможность использовать бензиновый двигатель как генератор в любое время.
3) Использование двух электродвигателей (Twin Motor 4WD system) обеспечивает более быструю реакцию на нажатие педали акселератора
Outlander PHEV использует систему Twin Motor 4WD, которая состоит из независимых электродвигателей, расположенных на передней и задней осях. Помимо снижения потери энергии при трении, Twin Motor 4WD System обеспечивает более тщательный контроль за автомобилем, нежели обычная механическая система. Это достигается без карданного вала или других механических компонентов, которые присутствуют в обычных механических системах. Twin Motor 4WD интегрирована с хорошо зарекомендовавшей себя системой полного привода Mitsubishi S-AWC (Super All Wheel Control), что обеспечивает автомобилю высокий уровень стабильности, внедорожные характеристики и отличную управляемость.
Кроме того, передний и задний электродвигатели сразу генерируют максимальный крутящий момент, что свойственно электродвигателям, придавая такое ускорение, которым отличаются автомобили с ДВС. Это позволяет Outlander PHEV обеспечивать высокий уровень экологичности и отличные ходовые характеристики.
Технические характеристики Outlander PHEV (предварительные данные)
Длина х ширина х высота (мм) | 4655x 1800 x 1680 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Шины | 225/55R18 | |
Снаряженная масса, кг | 1810 | |
Количество мест | 5 | |
Тип привода | Twin Motor 4WD | |
Электрический мотор | Тип | Постоянный синхронный магнитный |
Количество | 2 (спереди – 1, сзади – 1) | |
Электрический мотор | Максимальная мощность , кВт | 60 / 60 |
Максимальный крутящий момент, H.м | 137 / 195 | |
Баратея | Тип | Литий-ионная |
Общий вольтаж, вольт | 300 | |
Номинальная мощность, кВтч | 12 | |
Бензиновый двигатель | Тип | 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с систему изменения фаз газораспределения MIVEC |
Генератор | Генерирующая мощность, кВт | 70 |
Время зарядки | 200 ватт переменного тока (15 A) | Около 4,5 часов (до полной зарядки) |
Быстрая подзарядка | Около 30 минут (до 80% зарядки) | |
Дальность поездки | Режим 100% электромобиля | 55 км и более |
Режим совместной работы электродвигателя и ДВС | 800 км и более | |
Расход топлива | Режим совместной работы электродвигателя и ДВС | 1 литр на 61 км пробега |
2.Европейская версия нового компактного автомобиля
Mitsubishi Mirage – новый компактный автомобиль, разработанный с учетом основных требований к автомобилю подобного класса – высокая топливная эффективность, доступность, компактность, а также экологичность.
После своего дебюта в марте 2012 года в Таиланде, где производится автомобиль, новый компакт-кар был представлен в странах АСЕАН и Японии, где получил высокие оценки потребителей. Новая модель будет представлена во всем мире, сначала в Европе и Австралии, а затем на других рынках. На европейском рынке модель будет представлена в феврале 2013 года.
На фоне еще более жестких ограничений по выбросам CO2 в атмосферу, спрос на «эко-автомобили» в Европе увеличивается. Показатели выбросов CO2 модели Mitsubishi Mirage составляют всего 92 г/км (версия с 1,0-литровым 3-цилиндровым двигателем MIVEC с 5-ступенчатой механической коробкой передач). Такие показатели стали возможными благодаря снижению веса (845 кг, 3710 мм в длину и 1665 мм в ширину), снижению аэродинамического сопротивления (CD в 0,27) и использованию нового 1.0-литрового 3-цилиндрового двигателя MIVEC и системы автоматического включения/выключения двигателя Auto Stop & Go (AS&G). Обладая компактными размерами, Mirage отличается маневренностью и высокой производительностью, в то же время обеспечивает комфортную посадку в салоне для всех пассажиров.
3.Другие модели
1) ASX 2013 модельного года (Европейская версия)
ASX – компактный кроссовер, представленный на европейском рынке с мая 2010 года (в России – с июля 2010 года). За это время автомобиль приобрел популярность покупателей за счет своего качества, стильного дизайна экстерьера и интерьера, а также за выдающиеся динамику и экологические показатели.
С учетом некоторых обновлений, направленных, в основном, на изменение экстерьера, ASX 2013 года уже осенью этого года получит более изысканный и продуманный дизайн.
2) I-MiEV Evolution
i-MiEV Evolution – раллийный 100% электромобиль, в котором использованы те же батареи и двигатель, что и в серийном Mitsubishi i-MiEV. Специально спроектированный гоночный кузов, в основе которого лежит трубчатый каркас и капот из углеродного волокна, предназначен для снижения массы электромобиля и улучшения аэродинамических характеристик, а полный привод обеспечивает отличную маневренность и управляемость.
В 2012 году Mitsubishi i-MiEV впервые участвовал в гонке Pikes Peak, финишировав вторым. Все данные, полученные инженерами MMC после гонки, будут учтены в дальнейшем развитии электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода.
3) Дом MiEV
Также в рамках Парижского автосалона компания Mitsubishi Motors представит MiEV House, который был продемонстрирован на автосалоне в Токио в 2011 году и на автосалоне в Женеве в марте этого года.
Дом MiEV наглядно демонстрирует, как переработанные батареи и другие компоненты электромобилей, панели солнечных батарей и зарядные станции могут быть применены для максимально эффективного использования энергии дома. Это пример применения электроэнергии в интегрированной системе возобновляемой энергии, которая объединена в Систему управления домашней энергией (Home Energy System (HEMS)).
Данная система контролирует и регулирует уровень потребления электроэнергии, используя энергию вспомогательного аккумулятора и возобновляемую энергию, получаемую при помощи солнечных батарей. При такой системе достигается наиболее высокая эффективность использования электроэнергии без изменения привычного уровня эксплуатации бытовой электросети.